ARPort

6 июля 2020 г.2 мин.

Выбираем перспективную отрасль

Диаграмма зрелости технологий Gartner 2017 года

Виртуальная и дополненная реальности в современном виде стали массово доступны относительно недавно, в середине двухтысячных. О том, чем они отличаются можно почитать на нашем канале. Аналитическая компания Gartner, известная точностью своих прогнозов, ежегодно оценивает зрелость новых технологий, располагая их на специальной кривой - от завышенных ожиданий и разочарований до выхода на продуктивность. На графике 2017 года мы можем наблюдать как виртуальную, так и дополненную реальности. В 2018 году с графика исчезает виртуальная реальность, а 2019 году – и дополненная. Эксперты компании поясняют, что технологии не показаны на диаграмме, поскольку доказали свою практическую ценность, широко используются для решения практических задач и таким образом перешли в стадию зрелых.

Диаграмма зрелости технологий Gartner 2018 года

PWC в своем исследовании Медиаидустрии отмечает, что в области виртуальной реальности Российская федерация входит в топ быстрорастущих рынков мира, уступая по этому показателю только Китаю. Среднегодовой темп роста прогнозируется на уровне 31%. Основные сегменты – индустрия развлечений и корпоративный сектор, в котором технологии виртуальной и дополненной реальности применяются для обучения сотрудников и оптимизации производственных процессов. Так, компания «Газпром-Нефть» на одной из конференций анонсировала, что к 2024 году каждый сотрудник будет проходить обучение по тематике охраны труда и промышленной безопасности в виртуальной реальности. О том, как это возможно уже сейчас можно посмотреть здесь.

Одобренная правительством дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии виртуальной и дополненной реальности устанавливает цель в перспективе 4-5 лет занять до 15% мирового рынка AR/VR технологий. Согласно этому документу российские технологии будут задавать отраслевые стандарты в мире, особенно в направлениях промышленности, медицины и образования. Дорожная карта выделяет внедрение VR/AR в образовательный сегмент, который позволит дополнить обучающие программы интерактивным VR/AR-контентом с приоритетом на предметные области, которые невозможно или небезопасно воспроизвести в традиционных форматах. При этом прогнозируется, что российские компании могут получить до 15% объема мирового рынка VR-образования.

Устойчивый спрос на высокотехнологичную продукцию со стороны корпораций, а также государственных программ порождает устойчивому спросу на квалифицированные кадры в области разработки решений виртуальной и дополненной реальности. А вы знаете какие специалисты участвуют в разработке? Напишите об этом в комментариях - обсудим. Подсказка - перечень специалистов близок к индустрии компьютерных игр.

В следующий раз поговорим о трендах виртуальной реальности, а пока - ставьте лайки, если понравилось, пересылайте друзьям и, конечно, подписывайтесь на наш канал!

    40
    0