top of page
  • Фото автораARPort

Есть ли место технологиям в образовании


Сегодня обучение стало частью жизни. Концепция непрерывного обучения (lifelong learning) это уже не прогноз футуристов - хочешь быть востребованным - не останавливайся! А постоянное развитие технологий и связанное с этим появление новых устройств значительно влияет на изменение самого процесса обучения, меняя привычные схемы потребления контента. В начале 1990-х годов началось использование персональных компьютеров в образовательном процессе. В конце 1990-х с помощью сетевых технологий начали применять возможности коллективного обучения. В 2000-х в нашу жизнь ворвалось он-лайн образование. И теперь уже сложно представить учебный процесс без компьютеров, смартфонов и планшетов.


Теперь очередь за виртуальной и дополненной реальностью. Шлемы виртуальной реальности позволяют повысить эффективность обучающих программ и тренингов, формируя не только знания, но и навыки действий. Там, где проведение тренинга в реальных условиях невозможно (например, из-за опасности для жизни ) либо дорого, на помощь приходят виртуальные миры. И если раньше такие миры были доступны только в авиационно-космической промышленности, то сегодня прогресс сделал это оборудование доступным для всех. Уже есть масса устройств и приложений для домашнего использования, хотя завоевание покупателей технологиями новых реальностей только началось!


Эффект «погружения», создаваемый такими устройствами, в сочетании с возможностью взаимодействия как с виртуальным миром, так и с аватарами друзей по классу и преподавателей, позволяет создавать самые разные образовательные продукты. Проводимые в Российских и международных университетах исследования доказали, что эффективность образовательных курсов и тренингов с применением виртуальной реальности (VR) в ряде случаев значительно превышает эффективность традиционных методов обучения. Посудите сами, в шлеме виртуальной реальности вы один на один с темой, взаимодействие - только по теме и в окружении темы, погружение заставляет закончить начатое, потому что все "реально", а отвлекающие факторы, такие как смартфоны в кармане, просто отсутствуют. В следующий раз обсудим результаты исследований применения виртуальной реальности для разных видов образования, а пока - ставьте лайки, если понравилось, пересылайте друзьям и, конечно, подписывайтесь на наш канал!

2 просмотра0 комментариев
bottom of page