top of page
  • Фото автораARPort

От чего зависит эффективность обучения в виртуальной реальности

Впечатляющие результаты экспериментов по использованию виртуальной и дополненной реальности для обучения нельзя оценивать как заслугу исключительно технологий. Курс обучения в AR/VR должен быть эффективным, оправдывать финансовые вложения. Мы любим, чтобы еще и результативность показал, превышающую результаты программ без использования AR/VR. А для этого необходимо сочетание сразу нескольких факторов:

  • качество используемого оборудования,

  • качество реализации программного продукта,

  • качество образовательного контента,

  • качество внедрения.


Впечатляющие результаты экспериментов по использованию виртуальной и дополненной реальности для обучения нельзя оценивать как заслугу исключительно технологий. Курс обучения в AR/VR должен быть эффективным, оправдывать финансовые вложения. Мы любим, чтобы еще и результативность показал, превышающую результаты программ без использования AR/VR. А для этого необходимо сочетание сразу нескольких факторов:

  • качество используемого оборудования,

  • качество реализации программного продукта,

  • качество образовательного контента,

  • качество внедрения.

Центр VR/AR в НТИ ДВФУ предлагает разделять подходы к использованию AR/VR в образовании на два типа:

1. продукты, предназначенные для того, чтобы дополнять традиционную систему образования. В этом случае опыты в виртуальной реальности обогащают существующие курсы, давая возможность проиллюстрировать отдельные элементы занятия с помощью современных методов представления информации


2. программы, приложения, тренажеры и умные игры, являющиеся самостоятельными продуктами, не требующими вмешательства преподавателя.


В первом случае расширенная реальность – один из инструментов ведения занятий, наряду с видео и аудио, компьютерными программами и т.п. Во втором случае продукт может быть использован не только во время штатных занятий, но и во время дополнительной, в том числе самостоятельной, работы в лабораториях, а в случае доступности оборудования – и в домашних условиях, в том числе и для дистанционного обучения.


С одной стороны, граница между двумя этими классами продуктов достаточно условна. Так например, если студент имеет необходимое оборудование в личном домашнем пользовании, ничего не мешает использованию дома продукта, обычно используемого в аудитории. И наоборот, самостоятельный продукт или его фрагменты могут быть успешно применены в аудитории в составе учебного курса.


Однако методические подходы к созданию и использованию продуктов, предназначенных в основном для использования во время занятий в аудитории, и продуктов для самостоятельных занятий значительно различаются. Соответственно, различаются и требования контенту, программного продукту и к применяемому оборудованию.


Программы второго направления значительно сложнее, поскольку заложенные в них методики фактически должны заменять собой преподавателя, как в части последовательности изложения материала, так и в части оценки успешности обучения. Photo byJaredd Craig onUnsplash


35 просмотров0 комментариев
bottom of page